Home > антикризисное управление > Антикризисный консалтинг: формы и методы

Антикризисный консалтинг: формы и методы

March 16th, 2009 Leave a comment Go to comments

Владельцы бизнеса, которые уже не надеются переждать и пересидеть кризис, а намерены активно действовать, уже на первом шаге ощущают необходимость антикризисного консалтинга. В самом деле: с чего начать антикризисный процесс в своей компании?

С одной стороны, первым лицам кажется, что они превосходно знают свой бизнес. И с этим трудно спорить: никто не знает этого лучше, чем они. С другой стороны, они понимают, что рынок и поведение покупателей в условиях кризиса изменяются быстро. И также быстро изменяются доходы компании. Проверенные методы управления бизнесом и управления поведением покупателей больше не работают.

Тогда у бизнесменов возникает неприятное ощущение полета на борту самолета в темном ночном небе, когда все системы навигации отказали.

В этих условиях многие бизнесмены принимают решение смириться и принять судьбу такой, какой она будет, поскольку они искренне не понимают, что можно сделать в сложившихся условиях.

Однако, некоторые владельцы бизнесов отказываются от смирения и начинают думать. Чтобы проверить собственные идеи и разработать новые, они приглашают антикризисных консультантов. Формы антикризисного консалтинга, которые используются в настоящий момент, можно условно разделить на три категории.

1. Прямой консалтинг первых лиц бизнес-компаний. Первые лица (владельцы бизнеса) имеют четкие представления о том, как должен строиться их бизнес, эти представления много лет оправдывали себя. В настоящий момент многие из этих представлений должны быть пересмотрены: бизнес должен быть организован по-другому, чтобы успешно функционировать в кризисной экономике.

2. Антикризисные рефлексивные игры по методу живого моделирования коллективной деятельности с участием владельцев, топ-менеджеров и менеджеров компании. Такой метод консалтинга применим в компаниях, где первые лица делегировали полномочия подчиненным (то есть практически во всех крупных компаниях). В ходе живого моделирования «собирается» новая бизнес-машина, которая сможет зарабатывать деньги в период кризиса. Перестраиваются и оптимизируются бизнес-процессы, заново пересматриваются функции, полномочия и ответственность. Конструируются информационные потоки и правила принятия решений. Создаются формы контроля за внедрением принятых решений. Разрабатывается антикризисная система материального стимулирования.

3. Генерирование экономических процессов. Эта категория антикризисных консалтинговых заказов адекватна для государственных структур или отраслей экономики, в рамках которых необходимо создать условия для выживания и развития экономических единиц.

Работа с консультантами может длиться в течение одной-двух недель. Этого времени оказывается достаточно, чтобы разработать антикризисную стратегию и тактику практически для любого бизнеса.

Скачать “Коммерческое предложение по антикризисному консалтингу”

Александр Шохов

www.socium.com.ua


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+