Классификатор рефлексивных игр
Игра - один из наиболее важных феноменов человеческой культуры. Часто мы сами не замечаем, насколько велика игровая составляющая в нашей повседневной деятельности.
Мы одеваемся не только для того, чтобы нашему телу было комфортно и удобно, но еще и для того, чтобы выглядеть современным, модным и привлекательным человеком. Нам важно не просто поглощать пищу, но делать это в соответствие со строгими нормами этикета.
Игры характерны не только для повседневной жизни. В бизнесе, политике, государственном управлении и в других сферах человеческой деятельности игровая составляющая не только играет важную роль, но и в значительной мере определяет логику профессиональной предметной деятельности людей.
Идея нашего подхода к развитию социальных систем состоит в том, чтобы, качественно изменяя игровую реальность, увеличивать эффективность коллективной деятельности. Работая с игровой реальностью можно формировать команды, изменять и совершенствовать системы управления бизнесом, организовывать взаимодействие субъектов, занимающих принципиально конфликтные позиции, создавать маркетинговые и рекламные стратегии, обучать новым видам деятельности, проверять на внедряемость силами данной команды те или иные проекты, а также создавать внедряемые проекты, строить антикризисные программы для бизнес-структур. Вот как выглядит “дерево игр”, которые мы можем использовать для решения задач развития бизнеса и системы государственного управления.
Каждая из изображенных на схеме рефлексивных игр может быть способом решения одной из консалтинговых задач. Однако, как и все классификаторы, этот классификатор условен. Ведь для каждого заказчика мы разрабатываем уникальный проект игры, фактически, создавая новый вид, новый класс или новый тип рефлексивных игр. Игры - штучный товар. Иначе их можно было бы легко спутать с тренингами или с предметным консалтингом. Об отличиях рефлексивных игр от тренингов и предметного консалтинга можно прочесть .
Comments: