Home > Рефлексивное управление, рефлексивные игры, статьи, управленческий консалтинг > Сколько стоит голос избирателя в Украине и США?

Сколько стоит голос избирателя в Украине и США?

Несколько слов об эффективности избирательных штабов и политтехнологов в Украине.

Газета “Сегодня” привела примерную статистику по стоимости одного голоса во время президентских выборов.
По словам Выдрина (повторяется эта фраза уже не первый год) он оценивается примерно в 5-10$ за голос в 2009, а в предыдущие годы в полтора-два раза больше, т.е. около 10-20$.
Теперь сравним с выборами президента США 2008.

Кандидат Голосов выборщиков % Голосов избирателей %
Барак Обама 365 62 % 69,456,898 52,87 %
Джон Маккейн 173 30 % 59,934,814 45,62 %

Обама потратил на выборы 730млн.$, а Маккейн – 333млн.$
И это рекордная сумма для Обамы, потому что Джордж Буш в 2004 году потратил 345млн.$ и собрал около 61млн.голосов (один голос – 5,6$ )
Один голос “за” Барака Обаму обошелся ему в 10,50$, Маккейну – 5.50$.
Таким образом, если не брать Обаму в счет, то стоимость голоса в США в два раза ниже, чем в Украине.
Если считать Обаму, то США только в прошлом году приблизились к обычным расценкам за голос одного украинского избирателя.
Кстати, говорят, что в Киеве один голос стоил от 50$ до 100$.
***
Почему один голос в США стоит ДЕШЕВЛЕ, чем в УКРАИНЕ?
может быть, там уровень жизни ниже, зарплата меньше?
возможно в США столь наивные люди, что готовы за бусы верить любому лозунгу с экрана телевизора?
ИЛИ
высокая стоимость одного голоса украинского избирателя показывает НИЗКУЮ эффективность украинских политтехнологов?

***

Отвечают на подобный вопрос обычно банальным советским “воруют…”. По оценкам некоторых экспертов нецелевое использование средств во время выборов составляет около 30-50%.  Штаб проплачивает митинг, радиорекламу, изготовление листовок и т.д., но никто не знает сколько было людей на митинге, была ли радиореклама и печатали ли листовки и на какой бумаге. Человек распределяющий средства избирательной кампании обычно сам заинтересован в результатах выборов, поэтому максимально контролирует распределение каждой копейки. В местных штабах лидеры местных организаций и начальники штабов часто являются и сами спонсорами партийной кассы и воровать сами у себя они вряд ли будут.

Предполагается, что украинское общество никому не верит, деидеологизировано, поэтому, чтобы заманить избирателя к урне для голосования необходимо потратить много ресурсов (денег). Тоже маловероятный довод. Украинское общество регулярно показывает высокую явку на выборах, голосует за одни и те же партии, что свидетельствует об идеологической приверженности.

Главным идолом в Украине стал американский доллар, поэтому за деньги украинцы и “мать родную продадут”, а без денег работать никто не будет. А в США основную работу делают волонтеры. Это еще один миф. В Украине существуют сотни общественных организаций, объединяющих на добровольной основе тысячи человек и ничего не мешает сделать такое же объединение на партийной основе.

Все перечисленные доводы сводятся к ответственности двух категорий людей: политики и политтехнологи, которых они нанимают во время избирательной кампании.

И единственный выход – повышать уровень своей эффективности, чтобы в день голосования не говорить о том, что избиратели снова выбрали не тех, кого надо:)

Андрей Федоренко


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+