Home > статьи > Тимошенко и Янукович опираются на американских политтехнологов

Тимошенко и Янукович опираются на американских политтехнологов

January 29th, 2010 Leave a comment Go to comments

Кандидаты в президенты Украины доверяют себя американским политтехнологам, отказавшись от услуг российских советников, способных организовать только избирательную кампанию “путинского стиля”. Об этом рассказывает The Financial Times

От себя добавлю, что американцы не помогли Ющенко, да и бледные кампании Тимошенко с Януковичем тоже характеризует американцев не с лучшей стороны….

Западные специалисты-имиджмейкеры начали работать с украинскими политиками еще в 2004 году и в значительной степени способствовали так называемой “Оранжевой революции”, когда Виктору Ющенко удалось выбить из президентского кресла Виктора Януковича, которого поддерживала Москва.

Теперь, спустя пять лет, американские эксперты помогают уже самому Януковичу, пишет газета.

Так, Пол Мейнефорт, работающий с Республиканской партией США и консультировавший нескольких американских президентов, в нынешнем году привлек удачу на сторону когда-то крупно проигравшего украинского кандидата.

Команда г-на Манафорта обеспечивала стратегические рекомендации Рината Ахметова, самого богатого человека в стране, прежде чем г-н Ахметов познакомил их с Януковичем в 2005 году.

Депутат от Партии регионов Борис Колесников говорит, что команде Мейнефорта удалось значительно изменить стратегию и стиль Януковича, чье косноязычие раньше коробило слух и напоминало грубую речь водителя грузовика.

Его главную конкурентку Юлию Тимошенко консультирует фирма AKPD Media and Message, основанная старшим советником Обамы Дэвидом Аксельродом.

Также ей помогает Джон Анзалоне, который работал в избирательном штабе Обамы. Виктор Ющенко пользовался услугами американской PBN Company и политтехнолога Хиллари Клинтон Марка Пенна, но они так и не смогли продвинуть своего “клиента” выше провальной пятой строчки по результатам первого тура выборов.

По словам специалистов, украинских политиков больше всего интересуют советы по внутриполитической стратегии и собственный имидж в глазах Запада. Как отмечает издание, правила работы в Киеве намного менее прозрачны, чем в Вашингтоне: кампании финансируются сомнительными фондами, соблюдение законов о выборах, регулирующих финансирование и этические вопросы, контролируется слабо.

Но работать выгодно: услуги фирмы в течение года по контракту обходятся в 2-4 млн долларов, согласно одному из американских политтехнологов в Киеве. Конечно, это меньшие суммы, чем платят в ходе избирательных кампаний такого уровня на родине, но они позволяют неплохо заработать как раз в то время, когда в политике США начинается “мертвый сезон”.

“Это богатая страна”-сказал советник.

Мирон Василик, вице-президент PBN американец с украинскими корнями, говорит, что Украина является важным рынком для всех крупных политических фирм. “Это одна из самых крупных стран в Европе и основные участники выборов опираются на крупный бизнес, который способен финансировать профессиональные кампании.

“Есть также французские и британские консультанты здесь, но американцы получают больше внимания”.

Михаил Винницкий, профессор социологии в Киеве, сказал: “Русский консультанты знают, как организовать в избирательные кампании в стиле Путина, в которых активно используется административный ресурс. В Украине, такая тактика не столь эффективна уже.

По материалам The Financial Times Limited 2010.
www.ft.com/cms/s/0/827bd81a-0b91-11df-8232-00144feabdc0.html?nclick_check=1

www.newsru.com/


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+