Home > Анализ предприятия, Бизнес-модель, статьи > Рынок компьютеров и цифровых товаров. Бизнес-модель. Презентация

Рынок компьютеров и цифровых товаров. Бизнес-модель. Презентация

Презентация “Рынок компьютеров и цифровых гаджетов”.
Представлена на заседании Одесского бизнес-клуба 8 июля 2010 года.
Это всего лишь презентация, поэтому внесу несколько комментариев.
Презентация направлена на розничных продавцов и отвечает на один вопрос “как продавать больше?” или как управлять продажами (управлять покупателями).
Мы исходили из того, что единственный путь/выход для продавцов цифровых товаров в кризисный период – это увеличение доли рынка. Именно этим занимается, например, компания автомобильный гигант FIAT. По этому пути сейчас двигается Comfy и Moyo. Прибыль на отдельной точке ниже, чем до кризиса, но за счет большого количества этих точек суммарная прибыль растет. Кроме того, когда настанут посткризисные времена рынок уже будет занят теми, кто расширяется сейчас. Подобная стратегия позволяет управлять собственным бизнесом, а не ждать милости от рынка (когда снова начнут выдавать кредиты).
Увеличение доли рынка рассматривается в нескольких сегментах: за счет открытия новых точек, изменения продукции, изменения цены и продвижения.
Где открывать новые точки мы не рассматривали, и в первую очередь ориентируемся на те магазины, которые уже работают и у них нет достаточных средств для открытия новых магазинов.

Спрос напрямую зависит от новых технологий. С выходом новой технологии (сенсорный экран, новая операционная система, новый стандарт связи и т.д.) спрос активизируется.
Основная тенденция современного рынка цифровых товаров – это реплейсмент, т.е. замена старой модели на новую более функциональную.
Жизненный цикл цифровых товаров напрямую зависит от выхода новых технологий. Старт циклу дает новая технология и с выходом еще более новой жизненный цикл заканчивается.
В основном, ритейлеры продают товары на стадии зрелости и насыщения.
Такой стратегией поведения они формируют имидж магазинов, которые торгуют старыми технологиями по низким ценам.
Потребитель, которым движет желание обменять старую модель на новую не находит в торговых точках НОВИНОК, поэтому не совершает покупок.
Для продавцов компьютеров и цифровых товаров (мобильных телефонов, плееров и т.д.) “идеальной” стратегией является поступление товара в магазин на стадии внедрения, а не на стадии зрелости как это происходит сейчас.
Но при этом необходимо нивелировать риски присущие товару на стадии внедрения. Иначе, можно не угадать со спросом и получить балласт на складе.
Поэтому мы предлагаем использовать технологию “темповых продаж”.
С ее использованием товар
поступает в магазин на ранних стадиях,
тем самым удовлетворяя потребности в НОВИНКАХ покупателей (реплейсмент),
формируя имидж передового в технологическом плане магазина.

Андрей Федоренко


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+