Home > Бизнес-модель, статьи > Схема бизнес-модели

Схема бизнес-модели

August 10th, 2010 Leave a comment Go to comments

Представляю схему бизнес-модели, разработанную Алексом Остервальдом.
Распечатайте схему, заполните и увидите целостную картину вашего бизнеса.

На схеме выделяются четыре блока:
1. Инфраструктура:
– Основные партнеры (Partners).
– Основная деятельность необходимая для реализации бизнес-модели (Activities).
– Базовые ресурсы необходимые для бизнес-модели (Resources).
2. Предложение (Value Proposition).


3. Потребители/клиенты:
– Взаимоотношения с потребителем (Relationships).
– Средства и способы доставки предложения потребителю (Channels).
– Целевая аудитория для вашего предложения (Segments).
4. Финансы:
– Расходы, которые необходимо нести при реализации данной бизнес-модели (Cost).
– Денежный поток, доходы, способ, которым компания зарабатывает (Revenue streams).

Подробнее об элементах бизнес-модели

Схема Бизнес-модель

Было бы бессмысленно рассматривать схему бизнес-модели и при этом не рассказать как ее использовать. Поэтому ниже рассмотрим основные элементы схемы бизнес-модели в практическом применении в бизнесе.
Ценность продукта (Value Proposition)
В чем ценность вашего продукта для потребителя (клиента)?
Ценность любого продукта многослойна, поэтому нельзя останавливаться в своих творческих порывах. Можно заострить внимание клиента на одной ценности или формировать одновременное восприятие нескольких ценностей.
Точка общественного питания (ресторан, кафе, бар). Какие ценности они продают?
1) пища и напитки;
2) быстрое обслуживание, чтобы максимально сократить время между желанием клиента перекусить и самим приемом пищи;
3) здоровая пища и здоровые напитки;
4) общение между клиентами (обратите внимание, что мы уже выходим за рамки как бы самого продукта);
5) досуг (к приему пищи вообще не относится);
6) специфическое окружение;
7) статусность;
8) праздник
….
Что следует из этого небольшого набора ценностей?
Если вы продаете только “быструю еду”, значит, она должна быстро готовиться и не предполагает дорого интерьера – вы продаете просто “быструю еду”, поэтому фастфуду присущ минимализм в оформлении. Пришел-купил-съел-ушел. Конкуренция разворачивается в области стоимости и скорости обслуживания. Главное в бизнес-модели “быстрой еды” – скорость обслуживания клиента.

Если ведется продажа “общения”, то обязательно необходимо сформировать уютную обстановку для этого: спокойную музыку, удобные кресла, диваны, приятный интерьер. В таком случае продукты, которые входят в ассортимент меню не обязательно должны быстро готовиться. Главное в бизнес-модели “еда для общения” – уютная атмосфера.

Бизнес-модель на рынке мебели.

На мебельном рынке для покупателя существует свой набор ценностей, например:

1) стоимость (даже скорее это доступность мебели для определенного сегмента потребителей);
2) дизайн (у дизайна двойное понимание: это и внешний вид, но и функциональная пригодность, т.е. технический дизайн, насколько удобно использовать мебель);
3) статусность;
4) удобство (комфортность мебели);
5) долговечность (прочность мебели – как долго она будет вам служить);
6) функциональность и другое….
Предположим мебельный салон продает дорогую, статусную мебель (не важно это импортная мебель или отечественного производства), т.е. продается не мебель, а “статус”. Может ли тогда в этом магазине мебель располагаться как в дешевом секонд-хенде, где проход между диванами по 5000 евро составляет буквально 50 см.? А клиенту даже не предложат чашечку кофе….
Чтобы продавать “комфортность” или “уют”, наверняка, в мебельном магазине должно быть комфортно посетителю. Не только диван или кровать должна быть комфортной, но и вся атмосфера магазина. Или же тот шоу-рум, где продаются диваны или спальни. Для создания подобного “уюта” необходимо хотя бы поставить живые цветы на столик и настоящее вино, а не класть пластиковые фрукты в тарелку и примитивные картонные макеты телевизоров. Неужели потребитель не чувствует разницы между живым и пластиковым?

следите за обновлениями….

Андрей Федоренко

консалтинговая компания Socium

SWOT-анализ предприятия (перечень вопросов)


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+