Home > Анализ предприятия, Бизнес-модель, Консалтинговые услуги, статьи > Бизнес-модель (компьютеры, недвижимость)

Бизнес-модель (компьютеры, недвижимость)

August 5th, 2010 Leave a comment Go to comments

Бизнес-модели
В основе бизнес-модели лежит механизм получения прибыли. Другими словами, на чем зарабатываются деньги.
Например, компания производит струйные принтеры. На первый взгляд она зарабатывает на продаже принтеров. При подробном рассмотрении, оказывается, что само устройство – принтер приносит компании минимальный доход, а вот продажа комплектующих к нему, картриджей в частности, дает максимальную прибыль.
В этом ракурсе добавлю несколько слов к презентациям по эффективным бизнес-моделям, представленным на заседаниях одесского бизнес-клуба.
Обращаю внимание, что бизнес-модели относятся к торговым (посредническим) предприятиям.


Рынок компьютеров и цифровых товаров.
1) на растущем рынке,
имеет смысл зарабатывать не столько на продаже, сколько на производстве. Рынок “скушает” все. Вкладывать средства в покупку комплектующих и собственную сборку под известными торговыми марками, а также выводить на рынок свои торговые марки. А торговые площади у вас уже априори есть.
2) при стабилизации рынка (боковой тренд или флэт)
необходимо сосредоточиться исключительно на количестве сделок. Важно не сколько зарабатываешь на отдельной сделке, а как часто. Стабилизация – это период актуальности лозунга “оптимальное соотношение качество/цена”.
3) падающий рынок,
продажи постоянно сокращаются, но у потребителей по-прежнему на руках множество техники, которая нуждается в модернизации (апгрейдах) и обслуживании. Да, и эти времена вы можете зарабатывать минимум на продажах, но значительно увеличить долю обслуживания.

Рынок недвижимости. Эффективная бизнес-модель агентства недвижимости.
1) растущий рынок.
основные усилия сосредотачиваются на вложениях в новострой и дальнейшей его продаже по более высокой стоимости.
Также вкладываются средства в покупку квартир под ремонт и последующую их продажу.
Именно на этом зарабатываются основные средства, а % от сделки – не столь важная цифра на растущем рынке.
2) стабилизация, т.е. когда рынок колеблется вверх/вниз.
С приобретением и последующей перепродажей можно прогадать из-за нестабильности рынка. Кроме того, неизвестно куда он двинется после этапа стабилизации.
Поэтому основные усилия агентства по недвижимости сосредотачиваются на увеличении количества сделок купли/продажи. Тут очень важно найти механизм/инструментарий, который будет способствовать росту количества сделок.
3) падающий рынок,
характеризуется не только низким количеством покупателей, но и их полным отсутствием. Поэтому внимание обращаем на операции обмена с доплатой. Плюс сюда же можно добавить сопровождающие услуги (ремонт, вывоз мусора, перевозка вещей), чтобы клиенты не озадачивались вопросами этими вопросами, а вам лишний доход:)

Для того, чтобы эффективно работать на рынке, все обозначенные направления бизнеса должны присутствовать на любом жизненном цикле рынка (растущий, падающий, стабильный). Но на каждом из этапов необходимо сосредотачивать львиную долю усилий, скажем 70% ресурсов (финансовых, кадровых) на определенном направлении, а остальные 30% распределяются на оставшиеся.

Андрей Федоренко


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+