Home > Бизнес-модель, статьи > Бизнес-модель. Несколько вариантов.

Бизнес-модель. Несколько вариантов.

September 1st, 2010 Leave a comment Go to comments

Несколько распространенных бизнес-моделей.
Все аспекты бизнес-моделей в короткой статье не охватишь, тем более, что и все компании неповторимые. Поэтому вкратце, самое главное.
Эконом бизнес-модель
Данная бизнес-модель предполагает низкую стоимость продукции с минимальным набором функций.
Минимум функций и обеспечивают минимальную стоимость.
Посмотрите на мобильные телефоны – очень многие не используют весь набор функций. Большинству необходимо только звонить по телефону, а не выходить в Интернет, смотреть документы, слушать музыку.
Для того, чтобы реализовать эконом-модель необходимы массовые рынки. Значит, сразу надо выходить в большие города и густонаселенные районы.
Для минимизации расходов товар должен быть стандартизированным, желательно производится прямо на месте продажи (т.е. в одном районе, области), чтобы максимально снизить транспортные расходы.
Товары должны производиться под хорошо раскрученным брендом.
Формула денежного потока: большой объем Х низкая цена
Примеры: нетбуки, малофункциональные мобильные телефоны, бюджетные автомобили.
Кстати, компания Адидас собирается наладить производство кроссовок стоимостью 1 евро.

Бизнес-модель: Рынок- это общение.
Особенно важна данная модель для компаний, занимающихся консалтинговыми услугами.
Поскольку просто разработать продукт уже не важно, особый смысл приобретает общение с клиентом, отношения с ним.
Тут важно постоянно общаться с клиентами, обмениваться с ними новыми знаниями, предоставлять им новые версии продуктов для тестирования.
Очень важным ресурсом в этом контексте, являются сотрудники компании, которые могут также общаться с потенциальными клиентами через социальные сети.

Общение интересная тема. Например, что продает ресторан или кафе? Они продают кофе и пиццу или ОБЩЕНИЕ?

Бизнес-модель: Мало-бюджетные инновации
Интернет предоставляет возможность постоянной обратной связи, и вы можете быстро реагировать на предложения ваших клиентов об улучшении упаковки продукта или его состава.
Кроме того, это придает вашим клиентам ощущение соучастия в разработке продукта. Поощрите их и они будут ваши навеки)
Эта модель будет интересна Fast Moving Consumer Goods компаниям. Конечно, в компаниях и так работают специалисты по покупательскому поведению, в противном случае эти товары не были бы быстропродающимися. Коммуникация с потребителем через Интернет помогает максимально раскрыть любые тонкости поведения потребителя, позволяют максимально изучить его предпочтения. Низкая стоимость Интернет-технологий экономит ваши средства на дорогостоящих исследованиях. И делает ваши инновации малобюджетными.

Опять же важно раздавать бесплатные продукты для тестирования, причем можно сделать даже некое сообщество тестеров. Вспоминается в этом отношении гейм-тестеры или бета-тестеры, люди тестирующие игры на ранних стадиях. Многим из них даже деньги не нужны, лишь бы дали погонять любимую игру.
Можно проводить фокус-группы и прочие мероприятия по выявлению предпочтений потребителей, однако это уже будут не совсем малобюджетные инновации.

Статья написана на основании материалов trendwatching

Андрей Федоренко


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+