Home > бизнес-презентация, личное развитие, статьи > Шпаргалка по Презентации: как рассказывать истории?

Шпаргалка по Презентации: как рассказывать истории?

March 13th, 2011 Leave a comment Go to comments

Шпаргалка по Презентация: как рассказывать истории

Каждый слышал советы о включении истории в презентацию, чтобы сделать ваше сообщение более запоминающимся и легким для понимания. Об этом слышали все и все об этом знают. Но если вы не природный рассказчик (и я не причисляю себя к рассказчикам) … а вы знаете,людей, у которых всегда есть готовый анекдот, красочный пример или запутанный рассказ… то как именно вы можете стать хорошим рассказчиком, чтобы использовать это в презентации?

Итак, вспомните некоторые из историй, которые вы слышали, когда были ребенком или, возможно, читали вашему собственному чаду. История имеет узнаваемое начало и конец. История/сказка содержит вдохновляющих героев. В сказке/истории есть действие. История это конфликт … проблема, дилемма или изменения, которые должны быть как-то решены. Это те же элементы, что вы должны использовать в истории связанной с бизнесом.

Ваши истории должны подчеркивать и усиливать деловое сообщение, с которым вы обращаетесь. Добавление историй, которые, как кажется, не имеют никакого отношения к содержанию и сообщению презентации просто вводят аудиторию в заблуждение. Поэтому убедитесь, в том, что вы знаете и зрители знают, ПОЧЕМУ вы рассказали историю.

Где искать истории/рассказы для презентации?

Питательная среда для истории повсюду … газетные статьи, телевизионные шоу и выпуски новостей, ваши коллеги, ваши семьи, известные люди и, конечно, вы сами. Личные истории всегда интригующие и может придать реалистичности подлинности вашему сообщению. Если у вас нет личного опыта, который будет работать, еще один вариант состоит в интервью других людей и пересказе их историй как своих.

Какие детали необходимо включать в историю во время презентации?

Количество деталей в истории должно быть достаточно, чтобы сделать ее яркой, но не настолько, чтобы сделать ее длинным хаотичным путешествием в бессмысленность. Помните, что это история в вашей презентации, а не отдельный рассказ, который вы произносите на первое мая возле костра.

Канва предыстории, если это не важно для понимания аудитории … Вам не нужно говорить, что Сидней, герой вашего рассказа, путешествовал с рюкзаком по Южной Америке, прежде чем он пришел на работу в XYZ, Inc, если его путешествие не имеет ничего общего с вашей презентацией.

Сделайте живых героев в вашем рассказе во время презентации.

Ваши герои – что они делают и что это значит для всех – к лежат в основе вашей истории, они сердце вашего рассказа. Дайте им жизнь, раскрасьте их, пусть они заговорят.

“Он был дюймов, может быть, два, под шесть футов, крепкого сложения, и он двинулся прямо на вас с небольшой сутулостью” [Джозеф Конрад, Лорд Джим]

Какой продолжительности должна быть история в презентации?

Каждая история в презентации должны быть настолько долгой, чтобы расставить акценты. Стремитесь к продолжительности около 2 минут, абсолютный максимум 3 минуты. Все остальное, как включение посторонних деталей или дополнительных вопросов, только ухудшат историю/рассказ. Стремитесь к четкости, в результате чего зрители настолько увлечены, что они хотят большего (продолжения истории).

Методы рассказа истории в презентации

Темп и тон являются ключами к захвату и сохранению внимания аудитории. Изменяйте длину предложений, чтобы создать ожидание – краткость, отрывистые предложения создают действие. Сделайте иногда паузу … для эффекта и пусть аудитория впитывает в себя то, что вы сказали. Замедлите вашу речь и четко формулируйте каждое слово, если вы хотите добавить немного драмы.

Практика, практика, практика … И затем снова практика в презентации

Репетируйте свою историю, пока вы не станете рассказывать ее совершенно. Скажите это вслух, расскажите своему коллеге, запишите себя и прослушайте то, как вы говорите. Ваша цель, чтобы ваша история стала четкой, имеющей отношение к вашей общей теме презентации и привлекла достаточно внимания аудитории, как будто они почувствовали, что сами побывали там.

Для дальнейшего оттачивая своих навыков рассказчика и презентатора, читайте классические истории для понимания и вдохновения. Читайте сказки братьев Гримм, Марк Твена, Чарльз Диккенса и учитесь у мастеров.

по материалам в интернете)

 

Другие статьи на тему презентации

Рассказывайте истории во время презентации


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+