Home > бизнес-презентация, семинары, тренинги > Рассказывайте истории во время презентации

Рассказывайте истории во время презентации

Несколько слов о том, как надо делать презентации от Jim Lukaszewski. Полностью поддерживаю позицию автора. Правда, конечно, он не говорит КАК рассказывать ИСТОРИИ? Особенно в бизнес-презентации. Именно об этом вы и можете узнать во время мастер-класса “Главный СЕКРЕТ презентации”
*****
В презентации не всегда должны быть только цифры, диаграммы и графики.
Иногда “живая” история может помочь вашей аудитории понять концепцию легче, чем просмотр исходных данных.

Говорят, что “одно фото может стоить тысячи слов, но хорошая история стоит 10 тысяч фотографий.” Ну, может быть только 9999. В мире бизнеса, способность рассказать “свою историю” имеет важное значение – будь ваша история мотивационная, финансовая, техническая или история компании.

Что можно Делать, а что нельзя использовать в истории?
Ниже приводится несколько советом по презентациям. Большинство рекомендаций от Jim Lukaszewski.

Рассказывайте истории для достижения целей
История должна иметь причину для того, чтобы ее рассказывать.
И причина – урок, мораль, цель – должны быть очевидны для аудитории. Один из самых быстрых способов отключить бизнес аудиторию, рассказывать бессмысленные истории.

Рассказывайте истории о людях
Люди такие существа, которые любят слушать рассказы о себе. Так что если ваша история включает в себя людей, это привлекает внимание. И если вы можете говорить о людях знакомых аудитории, их коллегах – это еще лучше.
Если вы не можете говорить о реальных людях, говорить о гипотетических. Используйте имена. Олицетворяйте ваши истории. Упоминание людей – гарантия интереса к вашей истории.

Попробуйте использовать истории сначала в обычной жизни или на тренинге.
Не пытайтесь рассказывать истории, когда вы стоите на трибуне перед вашей аудиторией. Вы должны знать, как история работает.

Опробуйте истории на своих друзьях, соседях, коллегах, и любом кто готов вас слушать.Теоретически, история будет лучше каждый раз, как вы ее будете рассказывать. К тому времени как вы будете использовать историю в презентации, вы должны иметь отполированный камень. А не бесформенный осколок.

Разработайте своеобразный репертуар/ассортимент историй.
Не каждая история будет работать в любой аудитории. Поэтому у вас должен быть набор историй на каждый случай, на разные аудитории.
Проработайте несколько историй, рассказывая которые вы чувствуете себя комфортно, и потом скорректируйте их к вашей теме и вашей аудитории.
Соискатели могут использовать истории в презентации на собеседовании. Или вы можете использовать его, чтобы мотивировать продавцов. Единственное ограничение на использование историй/рассказов это ваше воображение.

Сбор историй
Большинство людей попадают в истории каждый день. Вы видите их в газетах, на сайтах, от друзей. Вы слышите их на радио и телевидении. Люди говорят их к вам повсюду. Записывайте понравившиеся вам истории. Коллекционируйте их. Записывайте на компьютере в файл. И тогда они у вас будут всегда под рукой , когда вы в них нуждаетесь.

Используйте различные типы историй
Вы можете использовать различные типы историй, чтобы оживить ваши презентации. Вот некоторые из наиболее распространенных из них.

История успеха
История успеха подтверждающие триумф людей, действия или идеи. Подумайте об истории, которые вам понравились, как ребенок. Большинство из детских историй заканчивалось словами “долго и счастливо.” Эти слова являются знаком успеха. Люди любят слушать рассказы о том, как идея или действие работали успешно – особенно в деловом мире. Они популярны в любом типе бизнес-презентации.

Личные истории
Каждый раз, когда вы добавляете личную историю, вы получаете безграничное внимание людей. Люди гораздо больше заинтересованы в личной истории, чем в просто фактах или каких-то абстракциях.
Личная история является рассказом о чем-то, что случилось с вами, с друзьями, коллегами или родственниками – все, что действительно произошло. Это истории, которые вы не можете переделать.

Когда-то
вы с вашими друзьями смело прыгнули в пруд вместе с одеждой, когда вам было 8 лет.

Раз, когда вы подбросили монету и ответили верно во время экзаменов. Случай, когда вы столкнулись с кем-то во время авиаперелета и все закончилось тем, что это был ваш самый большой клиент. Вы можете использовать все эти типы личных историй, чтобы набрать очки в бизнес-презентации.

Что делать, если у вас не так много личных историй? Спрашивайте у других людей, и рассказывайте их истории. Собирайте истории от других людей – сотрудников, клиентов, поставщиков – это так просто сделать, но так мало, кто делает. Истории других людей являются отличным источником материала, который вы не должны упускать из виду. (Просто убедитесь, что вы не вводить в заблуждение свою аудиторию и презентуете историю как свои собственные. И попросите разрешения на использование этой истории)

Юмористический рассказ
Смешная история развлекает аудиторию, расставляя при этом акценты. Это может быть смешная история о вашей работе или что-нибудь еще. Юмористические рассказы обеспечивают отличный способ создать взаимопонимание и привлечь внимание – до тех пор, пока они не смущают вашу аудиторию.Они особенно полезны в презентациях.

Притча
Притча история с простой моралью или уроком – и вы не должны быть проповедником чтобы рассказывать их. Притчи стали популярны среди презентаторов, тренеров, спикеров, которые говорят о деловой этике. Они также могут быть очень полезны для продаж и маркетинга во время презентации. (Мораль истории такова, что компании, которые не купили мой продукт обанкротились.)


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+