Home > семинары, статьи, тренинги > Как использовать социальные сети в бизнесе? (маркетинг в социальных сетях)

Как использовать социальные сети в бизнесе? (маркетинг в социальных сетях)

как продавать в социальных сетях?Статью еще можно было бы назвать “Как продавать в социальных сетях?”
Поскольку главный вопрос, который интересует всех вокруг КАК же продавать с помощью такого популярного сервиса как социальные сети?

Порог вхождения в социальные сети минимальный: компьютер, интернет и начальные навыки пользования интернетом.
Доступ открыт для всех круглосуточно – бери и пользуйся. Но какой-то четкой модели продаж через социальные сети до сих пор не выработано.

Эта небольшая статья своеобразная памятка для участников наших семинаров по социальным сетям.

Итак,
stop saleГлавное правило:
чтобы продавать в социальных сетях – нельзя ничего продавать)

Свой аккаунт в социальных сетях (вКонтакте, Facebook) представляют как круг друзей и как личное СМИ (Живой Журнал, например).

Социальная сеть – как сообщество друзей или коллег. Некоторых своих френдов в Живом Журнале я даже никогда не видел в реале) Но они уважают мое мнение, комментируют его, спорят со мной или просто обмениваются информацией. Я благодарен им за то, что они иногда просматривают мой блог.
Можно ли своим друзьям постоянно что-то продавать?
Народная мудрость говорит, что как только в отношениях между друзьями появляются деньги – дружба тут же заканчивается.
Прежде чем занять у друга деньги, подумай, что тебе нужнее: друг или деньги.
Дружба дружбой, а денежки врозь.

Иногда, все же мы говорим о работе со своими друзьями. В основном мы рассказываем забавные случаи, истории своих клиентов, а также что-то сверх-вызывающее, что-то совсем неординарное.

e-bayНапример, мои друзья занимаются интернет-платежами.
Через них часто клиенты оплачивают услуги на аукционе E-bay.
На аукционе разные вещи, в основном в одесском офисе это техника (ноутбуки, мобильные телефоны) аксессуары для мебели, игрушки, коллекционные вещи, фанатские предметы (футболки, свитера и прочее..любимой команды по хоккею, например).
И два клиента были абсолютно нестандартны.
Одна девушка приобрела свадебное платье! Она приобрела точную копию дизайнерского платья. Копия стоила 300 долларов, а оригинал 15000 долларов США. Девушка была бесконечно счастлива!

Еще один случай из их практики. Женщина продавала на аукционе свою обувь. Она приобрела в Европе оригинальные дорогие сапоги, туфли и прочее.. Она их какое-то время носила, а потом начала продавать их на аукционе тем же ЕВРОПЕЙЦАМ. Женщина торговала своей б/у обувью из Одессы.

В этих историях интересно два момента:
1) История рассказывает о работе компании по интернет-платежам.
2) История ничего не продает!

Социальная сеть как персональное СМИ. Вспомните телеканалы, которые вы любите смотреть или просто смотрите. Каждого из нас раздражает на телеканалах РЕКЛАМА, когда нам в очередной раз что-нибудь продают.
СМИ применяют разные ходы, чтобы каким-то образом нивелировать негатив от рекламы. Поэтому на радио появились, например, «пять песен подряд без рекламы», «полчаса без рекламы», один спонсор и «час без рекламы».
На некоторых телевизионных каналах телезрителя извещают о длительности рекламного блока, вы можете видеть специальный индикатор демонстрирующий сколько времени осталось до окончания рекламы.

The 1964 Aston Martin DB5 car used in James Bond films Goldfinger and Thunderball is seen on display with its revolving number plate before it is sold at auction for 2,600,000 pounds (2,972,060 euro, $4,114,760) in London, Wednesday, Oct. 27, 2010.Не случайно появилось такое явление как product placement, когда товар (торговую марку) вплетают в действие разворачивающееся на экране. Именно поэтому можно часто видеть в голливудских фильмах как главные герои пользуются ноутбуками Apple, агент 007 (Джеймс Бонд) обязательно водит автомобиль марки Aston Martin.
Герой трилогии «Такси» возит своих пассажиров на автомобиле Peugeot.

 

Перечисление примеров косвенной/непрямой рекламы можно еще долго продолжать. Главное в ней одно – никто ничего не продает!

В печатных СМИ или в электронных больше всего мы любим ПОЛЕЗНУЮ информацию, а не рекламу.
Полезная информация – понятие относительное. Для кого-то полезный продукт – свежие новости, для девочки подростка – клипы любимой поп-группы, для бизнесмена – аналитические обзоры рынков.
В любом случае ПОЛЬЗА не от рекламы (исключение составляют специальные порталы по PR и рекламе). Обратите внимание, телеканалы постоянно борются за аудиторию, составляют рейтинги, в том числе, отдельных передач.
Зрителя сначала надо привлечь и удержать интересным/полезным продуктом, а уж после думать ЧТО ему рекламировать.
Почему же тогда в Facebookе многие компании просто присылают мне анонсы своих продуктов. Например, компания из Львова присылает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО анонсы тренингов. Что может быть полезного в анонсах? Предположим по 1+1 круглосуточно крутили бы анонсы телепередач, выходящих в субботу/воскресенье. Какой бы процент существующей аудитории остался у телеканала 1+1?

И еще одно замечание.
Зачем человек направляется в Интернет: чтобы купить что-то или чтобы получить какую-то ценность (книги, статьи, музыка, видео) бесплатно?
Уверен – 99% ваших ответов – получить БЕСПЛАТНО!
Поэтому размещайте ПОЛЕЗНУЮ информацию для вашего потенциального клиента и по возможности делайте эту информацию БЕСПЛАТНОЙ.

Итак,
Главное правило:
чтобы продавать в социальных сетях – нельзя ничего продавать)

конечно, не все так просто… об этом в следующий раз…)))

Андрей Федоренко

консалтинговая компания “Socium”

 

Статьи на похожую тематику:
Как бизнес использует социальные сети? (По материалам Harvard business review)

Маркетинг в социальных сетях: как увеличить доверие со стороны клиентов?(видео)


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+