Home > бизнес-презентация, Одесский бизнес-клуб > “Эффективное использование социальных сетей в бизнесе” (Клуб Предпринимателей Донбасса)

“Эффективное использование социальных сетей в бизнесе” (Клуб Предпринимателей Донбасса)

August 27th, 2011 Leave a comment Go to comments


23 августа была встреча с КПД (Клуб Предпринимателей Донбасса).
Общая тема «Эффективное использование социальных сетей в бизнесе».
Говорили о том, что в бизнесе как и в социальных сетях, часто хорошо работают
простые, доступные вещи, которым большинство мало уделяет внимание.
Об этом же говорили и во время баркемпа OdessaCamp в секции “Интернет для бизнеса и бизнес в Интернете”.
Многие бизнесы в интернете это прямое отражение реального бизнеса, только с учетом современных тенденций.
Например, была газета с купонами скидки – сейчас сервис “Покупон”, дневники-анкеты в школах превратились в профайлы и блоги в социальных сетях (Facebook, Mail.ru, Вконтакте, Одноклассники).
Модифицируется и сам бизнес, но тоже без особых сложностей: были чебуреки и беляши на каждом углу – сейчас фастфуды по типу Макдональдса.
В моем понимании социальные сети это модифицированное место общения для знакомых. Раньше общались на базарах, автобусных остановках и в курилках – сейчас в ЖЖ, Facebook или специализированных форумах.
И любое скопление людей – отличное место для работы “сарафанного радио”, распространения слухов, партизанского маркетинга.

Об этом и говорили во время заседания КПД: как можно с помощью “сарафанного радио” и социальных сетей привлечь дополнительных клиентов.
Прорабатывали два бизнеса: продажу и обслуживание орг.техники и услуги обучения (тренинговый бизнес).
Несмотря на различия в представленных бизнесах у них есть два общих момента.
1) клиент платит тому, кому доверяет;
2) доверие вырастает из личного контакта, вне процесса продажи.

Основным звеном по распространению положительной, доверительной информации о бизнесе являются Промоутеры (лояльные клиенты).
Их авторитет, мнение могут привлечь дополнительных клиентов к бизнесу.
А транслировать влияние Промоутеров на потенциальных клиентов можно через социальные сети.
Конечно, даже лояльный клиент не станет просто так рассказывать о вашем товаре своим друзьям и знакомым.
Любого клиента необходимо стимулировать. Но в тренингах личностного роста решение принимает сам участник,
в развитии детей – решение принимают родители, в приобретении услуг по работе с орг.техникой часто решение принимает системный администратор.

Лично я противник делать скидки или продавать по сниженной стоимости.
А если и стимулировать клиента с помощью денег, то делать скидку минимум 50%. Как это предлагает Покупон и прочие сервисы скидок.

Говорили в основном о стимулировании лояльных клиентов в сфере продажи орг.техники и тренингов, хотя касались и ресторанного бизнеса.
Выделю несколько этапов в привлечении дополнительных клиентов через социальные сети:
1) определить главную ценность продукта;
2) выделить лицо принимающее решение (лояльного клиента);
3) привлечь существующих клиентов к себе на страницу в социальной сети;
4) стимулировать Промоутеров передавать положительную информацию о бизнесе своим друзьям и знакомым.

Спасибо Елене Шевченко за организацию встречи и отдельное спасибо Алексею Зинковскому и Станиславу Волжанскому за любезно предоставленное место для проведения встречи.
Всем дончанам рекомендую кофейню «ПроКофий МаяКовский» (на слайд-шоу представлены картины из кофейни).

Андрей Федоренко
консалтинговая компания Socium

Связанные статьи:

Маркетинг в социальных сетях: как увеличить доверие со стороны клиентов?

Как бизнес использует социальные сети?
Партизанский маркетинг (Клуб Предпринимателей Донбасса)


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+