Home > статьи > Гречка и продуктовые наборы, как технология привлечения внимания избирателей к кандидату на выборах.

Гречка и продуктовые наборы, как технология привлечения внимания избирателей к кандидату на выборах.

продуктовый пакет от партии регионов, на выборах 2012Сейчас в СМИ активно муссируется тема подкупа избирателей с помощью продуктовых пакетов. И, конечно, вспоминают, что какой-то кандидат дал просроченную тушенку или некондиционную водку. Другой кандидат вручил школьникам конверты со стипендией в 50грн имени себя. Кандидаты наклеивают на продукты свои фотографии: производят гречку, водку и гигиенические прокладки под собственной торговой маркой и так далее.
В свое время киевляне, да и вся Украина, осуждали киевского мера Леонида Черновецкого за подкуп бабушек, которые за гречку якобы продали свои голоса. Но “гречка” работает)
При этом можно выделить несколько лагерей, групп в этом процессе перехода “гречки” из одних рук в другие.
коньяк от партии регионов, на выборах 2012Сторонники технологии и ее противники
Первая группа активно продолжает раздавать продуктовые пакеты общей стоимость не более 100грн за одну штуку. Иногда в продуктовые пакеты попадают химические препараты по борьбе с колорадским жуком и другие радости сельской жизни. Кандидаты работают по принципу “хлеба и зрелищ”. На зрелища способны не все в силу разных причин, а вот хлебом кандидат способен накормить, хотя бы на один раз, хотя бы на 100грн.
Вторая группа абсолютно нормально продолжает брать пакеты помощи от кандидатов, живя по принципу “дают бери, бьют – беги”.
Третья группа активно ОСУЖДАЕТ первые две группы за продажность, за бесчестность. За апатичность, отсуствие гражданской позиции и готовность Родину и мать продать за кусок колбасы за 2,20, а еще лучше за кусок бесплатной колбасы.
Четвертая группа – кандидаты, у которых на хлеб для народа не всегда хватает бюджета, поэтому они свято верят в могущество своего имени и на вопросы почему они не раздают продуктовые пакеты отвечают что-то вроде: пусть народ у всех берет пакеты с гречкой, а голосовать будут всеравно за нас.

В чем сила технологии?
Ситуацию вроде бы описали, что теперь делать: брать или не брать, давать или не давать?
Сначала разберемся работает ли технология и если да, то почему?
Исходя из того, что пакеты продолжают раздавать, а Черновецкий почему побеждал два раза в Киеве, несмотря, на сильного оппонента в лице Кличко, делаем вывод – технология работает.
яд для колорадского жука от фронта зминНе открою секрет, раздают не только продуктовые пакеты. На выборах часто элементарно раздавали деньги. Группа активистов составляла списки и вручала избирателям по 100грн. на брата. Обычно сумма делилась на две части: 50 грн до и 50 грн после выборов. Кому вручили и кто голосовал ведут подсчет активисты кандидата или партии. Суммы, конечно, могут быть разными – инфляция в стране постепенно повышает ставки, поэтому на выборых 2012 возможно уже будут инвестировать в народ по 200грн на человека.
Почему технология работает? Неужели народ наш настолько ничтожен и продажен, что продает свой драгоценный избирательный голос всего за 100 (!) гривен или что еще хуже за пакет гречки.
Мне кажется, необходим отойти от примитвного купил/продал. Давайте смотреть на данную избирательнуютехнологию с другой стороны.
Есть кандидат и есть избиратель. Между ними происходит в основном информационный контакт. Кандидат изготавливает наглядную агитацию, нанимает сеть агитаторов и вступает в информационный контакт. Информационный контакт как воздух – его нельзя пощупать или как шутят в таких случаях “в стакан не нальешь, в карман не положишь”.
Второй уровень данного контакта – материальный, ощутимый. Данный уровень это продуктовые пакеты, футболки, кепки, куртки, шапки – любая ценная вещь, которая передается избирателю навсегда. Обращаю внимание на ключевое слово “ценная”. Календарь когда-то был ценностью, сейчас уже нет. Продукты, химикаты для растений, одежда с атрибутикой, построенные дороги, отремонтированные подъезды, детские площадки – все это предмет ценный, вполне ощутимый.
выборы 2012, продуктовый пакетСравним ситуацию с кандидатом и избирателем с ухаживанием парня за девушкой. Можно красиво говорить и обещать золотые горы, но обещать – не значит жениться. Только когда вы дарите цветы, конфеты, кольцо – девушка может сказать “ДА!”. А в нашем случае избиратель может проголосовать “ЗА!”. При этом, когда парень ухаживает за девушкой НИКТО не говорит, что она продалась за шоколадку или цветы. Да, разные контексты. Тем не менее, есть один похожий механизм – один человек передает другому человеку некую материальную ценность, не информацию, а вещь. Помните у Ющенко был в свое время слоган “не словом, а делом”. Да и поговорка говорит, что “не спеши языком, а спеши делами”.
Подведем итог
Ваше информационное послание избирателю ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть подтверждено материальным предметом. Уместно даже говорить не подтверждено, в смысле, если вы говорите, что повысите заработную плату на 200грн, то тут же должны ее поднять еще даже не избравшись. А в том смысле, что необходимо подтвердить КОНТАКТ с избирателем каким-то материальным предметом. Передача предмета в руки избирателя ни в коем случае не подкуп – дешево вы никого не купите и никто и не расценивает из избирателей это как подкуп. Обратите внимание, когда на выставках по строительным материалам или мебели на стендах раздают буклеты, образцы, журналы или сувенирную продукцию (ручки, кепки, кружки, папки, небольшие сумки) НИКТО не говорит, о том, что компания вас ПОКУПАЕТ. Абсолютно нет! Вам дарят сувенир! Компании идут на этот шаг, чтобы вы запомнили их, чтобы обратили на них внимание, а при случае может и рассказали кому-то об оригинальном подарке.
Помните поговорку “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”? Наверное, 90% избирателей НИКОГДА не видели кандидатов в народные депутаты “вживую”. Для большинства кандидаты в депутаты – ВИРТУАЛЬНЫЙ герой, периодически мелькающий в телевизоре, на афишах, на бигбордах… Политик своеобразный динозавр, которого никто никогда не видел. А убедиться в его существовании можно только посетив музей, где находится его скелет. Для материализации политика необходим контакт с избирателем: кто-то ходит по домам (“от двери к двери”), кто-то проводит встречи во дворах, а кто-то дарит продуктовые наборы. А некоторые ничего не делают и жалуются на несознательных избирателей.

Какие предметы кандидат в депутаты может передать избирателю?
Выбор огромный. Можете проложить дорогу, покрасить подъезды, поставить бронированные двери, раздать продуктовые пакеты. Цветы женщинам, мороженное детям, мужикам удочки для рыбалки, комакт-диски с песнями любимых исполнителей. Газеты, журналы, ручки, кружки, тетради в клеточку, комнатные цветы всем женщинам и так далее…
Ну, а если вы еще и заботитесь об интеллектуальном развитии нации – раздавайте вашим избирателям ХОРОШИЕ книги.

стипендия от партии регионовНесколько цитат о продуктовых наборах во время избирательной кампании 2012.
На вопрос, является ли подкупом раздача продуктовых пайков будущими кандидатами, которая массово наблюдается по всей Украине, Черненко сказал:
“Формально нет избирательной кампании, нет кандидата. Просто частное лицо. Когда начнется кампания, закон накладывает ограничения, но это никогда никого не останавливало, потому что очень трудно доказать, что именно кандидат имеет к этому причастность. Это было всегда. На этих выборах именно подкуп будет большой проблемой в округах”.

Сергей Лещенко (украинская правда, журналист)
“Ты – быдло. Тупое и безмолвное. Да, именно так я считаю. Я тебя оцениваю в кулек гречки, пачку чая, банку сгущенки и кулёк конфет. Даже не шоколадных.”

Елена Олешко Начальник Харьковского областного избирательного штаба Партии регионов:
“Это не подкуп избирателей. Сегодня мы еще не проводим избирательную компанию… Они действуют в правовом поле не как кандидаты в народные депутаты. Они оказывают помощь, как сегодняшние народные депутаты. Это их право… Это те народные депутаты, которых закрепили за Харьковской областью. Ничего противозаконного я здесь не вижу”.

Андрей Федоренко,

консалтинговая компания “Socium”

статьи на тему избирательных технологий:

Предвыборные лозунги США

Избирательные технологии. Выборы как социальный конфликт ч.3

Избирательные технологии. Выборы как социальный конфликт ч.2


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+