Home > Консалтинговые услуги, управленческий консалтинг > Мировой автомобильный рынок 2013: предпочтения потребителей, модели дилеров в автомобильном бизнесе

Мировой автомобильный рынок 2013: предпочтения потребителей, модели дилеров в автомобильном бизнесе

January 27th, 2014 Leave a comment Go to comments

мировой автомобильный рынок 2013Многие автодилеры говорят о том, что спрос упал. Другие утверждают – спрос изменился, покупатель стал более разборчивым.

Изменения на рынке и тенденции отражены в отчете KMPG Global Automotive Executive Survey 2013. Отчет охватывает разные регионы – Европа, Азия, Америка, поэтому можно сравнить что происходит в странах BRIC (куда входит Россия), и что в TRIAD (Япония, США, Европа). В отчете представлены предпочтения покупателей автомобилей и успешные дилерские модели.

мировой автомобильный рынок 2013

Предпочтения потребителей на автомобильном рынке
Все в большей мере на покупку автомобиля влияют решения, которые определяются трезвыми финансовыми факторами, нежели желанием быть экологичным. Приоритетом номер один на ближайшие 5 лет среди потребителей является «Эффективность использования топлива», как отражение роста стоимости заполнения бака. Несмотря на растущую значимость, исходя из последних исследований, экологичность занимает только четвертое место в рейтинге. И, возможно, потребители напрямую связывают экологичность и снижение расходов при эксплуатации автомобиля.

Доля покупателей, которая предпочитает более длительный срок службы транспортного средства увеличивается уже 3 года подряд и достигла 62 процентов, что является еще одним свидетельством благоразумного затягивания поясов со стороны покупателей. Среди покупателей постоянно циркулирует мнение о том, что автомобили стали делать менее качественно для того, чтобы потребители чаще их обменивали на новые.

Требования к внешнему виду транспортного средства уже не так критичны, кажется, прагматизм выигрывает у дизайна и роскоши. Интересно, что 83 процента респондентов из стран BRIC рассматривают комфорт как наиболее важный фактор при выборе автомобиля. Потребители ищут более эффективные и прочные автомобили, в первую очередь, чтобы сократить расходы.
Стремление к сокращению стоимость покупки и обслуживания автомобиля свидетельствуют и продажи новых автомобилей в Украине, где первые места занимают недорогие марки автомобилей.

Чтобы разрабатывать бизнес-модели для предприятий мы используем технологию “живого моделирования”. Когда бизнес-модель разрабатывается под конкретное предприятие, с учетом имеющихся в наличии ресурсов (персонал, финансы, партнеры и др.)

автомобильный мировой рынок 2013

Как адаптируются дилеры к изменениям в предпочтениях потребителей.
Автосалоны будущего, скорее всего, будут выглядеть совсем иначе, с более сильным присутствием в Интернете и ростом доступности мультибрендов. Фактически будет копироваться модель существующих интернет-магазинов.
Дилеры также расширяют предоставление круга услуг, таких как мобильные сервисы, финансовые услуги и обслуживание автомобиля. Финансовые услуги являются привлекательным вариантом для OEM, особенно на развивающихся рынках.
Дилеры используют различные способы адаптации к предпочтениям потребителей в зависимости от способа приобретения авто.

Все больше и больше потребителей используют интернет для выбора автомобиля, и эта тенденция характерна для Америки. Вполне вероятно, что OEM-производители захотят получить больший контроль над онлайн продажами. Респонденты из Азиатско-Тихоокеанского региона считают что традиционные модели дилерских отношений не оставляют своих позиций.

Автомобильные компании реагируют инновационными способами на такие тенденции и возможности. BMW запустила свой 5S розничной концепции, с «курсовой устойчивостью» пятого измерения, что дополняет знакомую 4S классификацию дилеров.
Пользователи могут посмотреть и купить Panda модель Geely через интернет сайт Taobao.
В Европе, где исторически большое количество независимых дилеров, есть небольшая хоть и значимая тенденция к росту дилеров от OEM-компаний. Большинство респондентов соглашаются с тем, что дилерам необходимо расширять диапазон предоставляемых услуг для процветания в будущем.

Дополнительные услуги являются наиболее важными, особенно на рынках стран BRIC, где дилеры относительно новые и станции технического обслуживания менее распространены. Техническое обслуживание и ремонт приносили высокую прибыль дилерам, но с ростом электромобилей и улучшением их надежности, этот источник дохода может снизиться.

мировой автомобильный рынок 2013

На более развитых рынках только 54% респондентов из стран TRIAD полагают что существующие дилерские модели имеют существенное значение для будущего успеха. В тоже время на слаборазвитых рынках стран BRIC все еще полагаются на перспективность традиционных моделей в связи с отсутствием совокупной дилерской сети.

Опрос также показал, что дилеры начинают охватывать другие новые инструменты/услуги, такие как совместное использование автомобилей, прокат, онлайн-покупки, где потребитель может начать сделку на своем ноутбуке и завершить в автосалоне.

мировой автомобильный рынок 2013

Поддержание маржи автодилеров
По-прежнему местоположение является самым важным фактором для прибыльности дилерской деятельности, однако это может измениться в связи с ростом популярности онлайн-продаж. В развивающихся стран, с другой стороны, делается акцент на организационной структуре и системе поощрений, которые мотивируют сотрудников. Развитие Интернета дало возможность потребителю быстро и легко сравнивать цены и уровень обслуживания среди дилеров. 85% респондентов считают, что бренд по-прежнему имеет большое влияние на решение покупателя о приобретение марки автомобиля.

В странах BRIC управление предложением и ценообразованием является очень важным приоритетом, в то время как для стран Западной Европы и Северной Америки это не столь важно. Клиенты уже привыкли к различным способам покупки автомобилей в различных частях мира. В США традиционным считается поход в салон и выбор из широкого ассортимента, в то время как в Германии покупатель заказывает автомобиль заранее и ждет доставки.

В США исторически сложилось, что массовое производство автомобилей сопровождалось агрессивными продажами в салонах. Небольшое значение имела сборка на заказ. В Японии, с другой стороны, 60 процентов розничных продаж осуществляется в соответствии с заказами покупателей.
Во время экономической неопределенности, подстройка под потребителя может помочь сократить расходы, как для автопроизводителей, так и для дилеров.

мировой автомобильный рынок 2013

Клиенты ищут конкурентное финансирование
Конкурентное финансирование поднялось на вершину требования потребителей.
Интересно, что покупатели на развивающихся рынках придают большее значение качеству обслуживания, чем их коллеги из более развитых регионов. Девяносто процентов респондентов из стран BRIC сказали, что это является одним из основных факторов влияния на их решение о покупке.

Финансирование электронных компонентов по-прежнему имеет меньший интерес, но все же неуклонно растет в мире, где электрические транспортные средства еще не достигли массовых продаж. Тем не менее, Renault TwizyT и Smart Fortwo Electric Drive дают владельцам шанс купить автомобиль и арендовать батарею (и бесплатная замена), что могло бы дать толчок для продаж этой категории автомобилей.

Андрей Федоренко

Консалтинговые услуги (Одесса)

Сокращения в тексте:
BRIC (Brazil, Russia, India, China)
Triad (USA, Japan, Europe)
ASPAC (Asia Pacific)
EMEA (Europe, the Middle East and Africa)
OEM – В автомобилестроении OEM означает, как правило, производителей структурно сложных автокомпонентов (узлов, агрегатов). Эти автокомпоненты поставляются на сборочные предприятия, выпускающие автомобили (например, Toyota, Nissan, Hyundai). Из готовых узлов и компонентов сборочное предприятие собирает, сваривает, окрашивает и получает готовый автомобиль.


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+