Home > статьи > Сессия стратегического планирования (консалтинговая услуга)

Сессия стратегического планирования (консалтинговая услуга)

KievExpoPlaza 2008

Стратегическая сессия это…?
Стратегическая сессия – интерактивная встреча (совещание), направленная на решение стратегических проблем предприятия, во время которой участники вовлекаются в аналитическую дискуссию, в творческий (креативный) и эмоциональный процесс.

Стратегическая сессия проводится с целью принять решения, связанные с реакцией предприятия на изменения во внешней или внутренней среде.

Изменения могут быть как явными, так и неявными, однако, в результате предприятие сталкивается с рядом проблем, требующих решения. Подобные проблемы называют “адаптивными”, когда компания (продукты, бизнес-процессы) не совпадают с предпочтениями потребителей или конкурентной средой.
Причем решения на стратегической сессии принимаются относительно проблем, требующих участия всех ключевых сотрудников компании, а не только руководства.

Цели стратегической сессии
Выработка взаимопонимания – в условиях изменения внешней среды у руководства и рядовых сотрудников вырабатываются разные взгляды на необходимые действия для удовлетворения потребностей клиентов. Разночтения в трактовке ситуации приводят к несогласованным действиям внутри предприятия и часто к противоречивым. Поэтому важно выработать единое понимание проблемы, учитывающее взгляда как людей общающихся непосредственно с клиентами, так и топ-менеджмента.

Поиск стратегических альтернатив – после выработки взаимопонимании или в условиях достаточного количества информации о проблеме, необходимо сосредоточиться на поиске возможных вариантов решения проблемы. И принятия единого решения, с учетом интересов всех сторон.

Принятие стратегических решений (разработка стратегического плана) – принятие единого решения в рамках компании, с распределением ответственности и полномочий среди исполнителей.
Все три цели могут быть объединены в рамках единой стратегической сессии.

Какие проблемы могут выноситься на стратегическую сессию?
• Как нам реагировать на нестабильный курс доллара по отношению к национальной валюте?
• Как снизить себестоимость продукции в рамках удорожания импортных составляющих?
• Что делать в связи с сокращением покупательской способности населения?
• Как нам развиваться в рамках политической нестабильности и военных действий на востоке Донецкой и Луганской области Украины?
• Как изменились предпочтения потребителей в связи с сокращением доходов?
• Какие продукты необходимо вывести на рынок в связи с сокращением доходов населения?
• Как изменятся предпочтения потребителей в ближайший год? Какие товары/продукты они будут предпочитать?
• На какие рынки нам необходимо ориентироваться в связи с сокращением рынка в Российской Федерации?
• Как мы можем сократить издержки производства, чтобы не сокращать персонал?
• Как мы можем стать более привлекательной компанией для персонала?
• Как сократить складские запасы?
• Что делать, чтобы сократить задолженность перед поставщиками?

Роль консультантов (экспертов) в подготовке и проведении стратегической сессии:
• разрабатывают сценарий проведения стратегической сессии;
• выполняют роль модераторов;
• проводят предварительный аудит;
• готовят предварительную аналитику;
• а также составляют протоколы стратегической сессии и “упаковывают” результаты.

Результаты стратегической сессии:
• Подготовка стратегического плана предприятия.
• Обучение участников применению инструментов стратегического планирования.
• Практическое обучение стратегическому планированию.
• Улучшение коммуникации внутри компании.
• Командообразование.
• Улучшение психологического климата в коллективе.
• Повышение мотивации участников стратегической сессии.

Продолжительность: 2-3 дня
Участники (определяются в зависимости от сценария стратегической сессии и ее целей): ключевые фигуры компании, руководители высшего и среднего звена, а также исполнители.
Количество участников зависит от масштаба компании и задач, стоящих перед стратегической сессией – от 15 до 60.
Место проведения зависит от поставленных задач. Предпочтительно загородная база отдыха (санаторий).

Предварительная подготовка стратегической сессии проводится в процессе изучения деятельности организации, интервью с ключевыми фигурами предприятия (топ-менеджмент).

Во время подготовительного периода мы проводим аудит предприятия (рассматриваем бизнес-процессы, выявляем “узкие места”).
Аудит помогает выявить скрытые проблемы в компании.
Во время анализа внешней и внутренней среды для предприятия открываются новые или ранее не замеченные возможности и перспективы роста.

Во время подготовки и проведения стратегической сессии предлагаются креативные неочевидные решения текущих и стратегических задач.

Программа стратегической сессии основана на технологии “живого моделирования”, применяемой нами на протяжении 15 лет.

Основная работа проходит в мини-группах.

Программа стратегической сессии
1-й день
1. Вводный доклад.
2. Оценка текущей ситуации организации и ее окружения
3. Выработка миссии и видения компании.
4. Постановка целей компании.
5. Разработка Индикативных показателей (контроль).
6. Подведение итогов дня.

2-й день
7. Определение “разрывов” между текущим состоянием и целями предприятия.
8. Разработка стратегии достижения поставленных целей (креативная сессия).
9. Определение достоинств и недостатков разработанных стратегий.
10. Разработка стратегического плана организации.
11. Заключительный доклад.

Дополнительные 3-5-й день
12. Разработка функциональных разделов:
a. Плана маркетинга.
b. План по персоналу.
c. План закупок.
d. Операционный план (производственный).
e. Финансовый план.
Звезды журналистики креативная игра 2009

Инструменты, применяемые в ходе сессии стратегического планирования:
a. SWOT-анализ
b. PEST-анализ
c. Анализ бизнес-процессов
d. Оценка бизнес-модели
e. Модель Портера (ЦДС)
f. Бенчмаркинг
g. Диаграмма Исикавы
h. “Мозговой штурм”
i. GAP-анализ

Опыт стратегического планирования консалтинговой компании “Socium”:
2005 Проект “Молодая политика” – формирование и стратегическое планирование работы молодежного отделения Народного Блока Литвина в Одесской области.
2010 Стратегическое планирование развития Одесского филиала Международной Молодежной Палаты (JCI).
2008 Разработка антикризисной стратегии развития “WILO Украина” (Киев).
2009 Разработка стратегии развития малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан.
2012 Разработка стратегии развития Республиканской Ветеринарной Лаборатории Республики Казахстан.
2012 Разработка стратегии развития общественного городского транспорта г.Алматы.
2012 Разработка стратегии развития Агропромышленного комплекса Республики Казахстан.

Дополнительно рекомендую ознакомиться с книгой “Стратегическая сессия: как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем”.


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+