Home > статьи > Маркетинговые исследования: предпочтения европейских туристов

Маркетинговые исследования: предпочтения европейских туристов

Маркетинговое исследование индустрии туризма было проведено при поддержке Европейской Комиссии – Preferences of Europeans towards tourism (опубликован февраль 2014).
Отчет о ценности туристического продукта для потребителя, о том, что привлекает туристов при выборе места отдыха.

Исследование проводилось среди европейцев, тем не менее, на наш взгляд существуют общие тенденции в поведении потребителей в ЕС и в постсоветских республиках (Российская Федерация, Беларусь, Украина).
Кроме того, становится понятнее модель поведения европейского туриста: что может его привлечь в Украине?

В общении с представителями туриндустрии слышал выражение “однодолларовый турист”. Так называют иностранных туристов, которые проводят в Одессе 1-2 дня. За два дня они посещают основные достопримечательности (Потемкинская лестница, горсад, Преображенский собор, Оперный театр) и покупают ОДИН магнитик за ОДИН доллар. Уровень конкурентоспособности Украины на мировом туристическом рынке занимает 76 место из 140 стран – может быть поэтому иностранные туристы в Одессе “весят” только один доллар.

В чем ценность туристического продукта для европейских туристов?
Потребители совершают путешествие (идут в отпуск) по определенной причине. Например, посетить друзей (семью), отдохнуть на пляже, заняться активным отдыхом или культурным.
Лидирует среди основных причин – солнце и пляж.

В идеале все компоненты сочетаются: море, горы, исторические ценности, интересная кухня, спортивные и культурные мероприятия/фестивали.
Каковы основные причины, по которым вы собирались в отпуск в 2013 году?

Есть общие тенденции в поведении европейских туристов, однако, существуют и особенности. Например, жителей Мальты (12%) и Латвии (16%) меньше привлекает солнце/пляж, чем туристов из Греции (61%) и Словении (66%).

маркетинговые исследования туризма

Привлечь нового клиента (туриста) намного сложнее, чем качественно обслужить существующего и мотивировать его на повторную покупку. Главной причиной повторного посещения одного и того же места отдыха потребители назвали природные особенности. А на втором месте – качество размещения. И если с природой вряд ли что-то можно сделать, то изменить уровень обслуживания туристов – точно можно. Искусственно можно создать культурные достопримечательности. Например, во Львове объектом притяжения туристов стал двор потерянных игрушек и двор СССР.

двор потерянных игрушек, Львов

двор потерянных игрушек, Львов

Общий уровень цен находится на четвертом месте. Обращаем вниманием на параметр “уровень цен” – он находится на 4 уровне по значимости (26%). Конкурировать за европейского туриста необходимо не ценами, а природными особенностями и качеством размещения.
Какая причина является основной для возвращения к тому же месту отдыха?

Несмотря на то, что уровень цен при выборе места для отдыха находится на 4 месте, при планировании отдыха финансовые причины являются основными в отказе от путешествия.

Каковы были основные причины, по которым вы не поехали в отпуск в 2013 году?

Основной причиной, по которой большинство респондентов (44%) не поехали в отпуск была нехватка финансов. финансовым причинами.

Какие факторы повлияли на принятие решения о вашем путешествии?

На втором месте после рекомендаций друзей при принятии решения находятся интернет-сайты. Интересно, что социальные сети имеют меньшее значение для европейских туристов, чем интернет-сайты.

Резюме:

Создавайте дополнительные ценности для туриста (кроме природных особенностей)

Для повторных покупок – улучшайте качество размещения.

Основной канал продвижения – интернет-сайты

 

 

Андрей Федоренко

консалтинговые услуги (Одесса, Украина)

статьи по туризму:
Развитие туризма в Украине (анализ туристической конкурентоспособности)


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+