Home > Анализ предприятия, управленческий консалтинг > Повышение конкурентоспособности предприятия в промышленности

Повышение конкурентоспособности предприятия в промышленности

October 7th, 2014 Leave a comment Go to comments

конкурентоспособность в промышленностиКонсалтинговая компания KPMG опубликовала отчет The 2014Global Manufacturing Outlook: Performance in the crosshairs. Исследование проводилось среди предприятий аэрокосмической и оборонной промышленности, автомобильной и горнодобывающей, производителях потребительских товаров, техники и промышленной продукции, а также металлургической отрасли. Исследование концентрируется на повышении рентабельности, сотрудничестве в инновациях, интеграции цепочек поставок.

Для украинских предприятий интересным будет посмотреть направления повышения конкурентоспособности мировых лидеров в промышленности. Украинским предприятиям есть чему поучиться, например, по рейтингу конкурентоспособности Украина находится на 76 месте в мире, а по уровню развития бизнеса на 99 месте, по инновациям – на 81 месте. Отчет не затрагивает всех аспектов повышения конкурентоспособности в производственной сфере. Например, ничего не говорится об организации управления персоналом.

конкурентоспособность в промышленности

Насколько эффективно вы определяете рентабельность своего предприятия?
Производители сфокусированы на определении стоимости и рентабельности своей продукции. Только 12 процентов респондентов заявили, что они определили рентабельность продукции очень эффективно. Многие планируют совершить умеренные или значительные инвестиции в повышение систем и процессов получения прибыли и информации о затратах. Больше половины респондентов говорят, что в течение ближайших двух лет в приоритете будет внедрение процессов и систем позволяющих в режиме реального времени определять стоимость и рентабельность продукции.
Необычные показатели определения рентабельности предприятия. Согласно исследования среди ведущих предприятий существует те, которые не эффективно определяют свою рентабельность. Меньше всего контроля за рентабельностью в автомобилестроении, больше всего – в производстве потребительских товаров. Причиной подобного положения является короткий цикл в производстве и реализации продукции в сфере потребительских товаров.

конкурентоспособность в промышленности

Более трети респондентов ответили, что при анализе доходов и расходов используют информационные панели, позволяющие детально рассматривать ключевые составляющие (расходов и доходов). И похоже Excel уходит с арены анализа. Если вы не используете анализ в своей деятельности для начала посмотрите вопросы по SWOT – анализу.

конкурентоспособность в промышленности (исследование)

Необычно для понимания ставка на прорывные инновации в горнодобывающей промышленности выше, чем в космонавтике и ВПК (50 против 25). ВПК и космическая промышленность обычно являются лидерами по инновациям, а горнодобывающая промышленность более традиционна в своей работе.

Предприятия переосмысливают свою стратегию развития продукта. Респонденты все больше внимания уделяют повышению расходов на достижение инновационных целей и исследование новых совместных бизнес моделей для создания конкурентного преимущества. Семьдесят процентов респондентов заявили, что удвоят свой уровень расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Но в то же время, 88 процентов сказали, что партнерские отношения будут формировать будущее инноваций.

конкурентоспособность в промышленности

Основным препятствием на пути к инновациям как обычно выступает нехватка финансирования. Все как у всех.

Кстати, Украина в Глобальном инновационном рейтинге 2014 находится на 63 месте.

конкурентоспособность в промышленности

Прозрачность цепочки поставок остается ключевой задачей для производителей. Сорок процентов респондентов признали, что они не пользуются большой популярностью по всей цепочке поставок. 33% респондентов говорят, что это было связано либо недостаточно развитой ИТ системой или отсутствием навыков. Исследования показывают, что прозрачность в цепи поставок возникает в основном в результате
тесных отношений между производителями и поставщиками топ-уровня и готовности поделиться большей информацией по всей цепочке создания стоимости в режиме реального времени.

конкурентоспособность в промышленности (исследование)

Большинство респондентов считают, что они могли бы достичь глобально интегрированной цепочки поставок в течение ближайших 3-5 лет. Больше половины считают, что используют планирование глобального спроса и мировые технологии планирования ресурсов в их цепочках поставок в масштабах предприятия. Более чем три четверти говорят, что их отношений с топ поставщиками в настоящее время вполне
достаточно, чтобы поделиться данными о потенциале и спросе в режиме реального времени.

Андрей Федоренко
консалтинговые услуги (Одесса, Украина)


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+