Home > статьи > Украинский туроператор News Travel прекратил свою деятельность

Украинский туроператор News Travel прекратил свою деятельность

February 10th, 2015 Leave a comment Go to comments


Один из крупнейших туроператоров News travel приостановил свою деятельность. И 7 канал (Одесса) пригласил прокомментировать ситуацию.
Что стало причиной этого решения? Является ли это единичным случаем или повлечет за собой череду банкротств туроператоров и турагентств?

Три фактора давления на туристический бизнес Украины
Большое влияние на бизнес и не только туристический оказывает война. Какие бы мы ни были патриоты, но страна (бизнес) потеряла около 20% рынка, примерно, 7 млн. человек. Для всеукраинского бизнеса это большие потери.

Как следствие военных действий в стране снизился уровень безопасности в целом. Люди ощущают неуверенность в завтрашнем дне. И, значит, расходы населения на отдых (досуг) становятся неприоритетными. На первое место выходит обеспечение безопасности. Безопасность – это финансовая “подушка” или деньги на “черный день”. Изменение приоритетов в расходовании своих доходов – еще один жирный минус на объеме рынка туристических услуг. Но даже те, кто считает отдых необходимым, рассматривают варианты отдыха за меньшие деньги. Вместо зарубежных туров украинцы зачастую выбирают внутренние маршруты.

Рост курса доллара по отношению к гривне за год (с 2014 по 2015) фактически сократил доходы населения в 3 раза. Значит, рынок еще больше сжался.
Изменение курса доллара повлекло в свою очередь и рост стоимости туров для украинцев выезжающих за рубеж.
Три важных внешних фактора:

  • потеря территории,
  • смещение приоритетов в расходах,
  • сокращение доходов.

И это очевидные вещи, которые любой менеджер должен был учесть в своей работе.

Особенности туристического бизнеса в сегменте “горящих туров”
Для компаний, которые планировали разместить гостей, и не подтвердили своих намерений перед иностранными партнерами, вполне возможно настали необратимые финансовые потери.
Туроператоры, работающие на рынке “горящих туров” всегда балансируют на тонкой грани. Туры продаются дешево, маржа на турах низкая, а скачки доллара по отношению к гривне могу съесть эту небольшую маржу. И вот бизнес уже в убытке.

Точный прогноз по устойчивости туроператоров Украины сложно дать, потому что полная информация об их деятельности неизвестна.
Теоретически туроператоры должны были еще год назад прогнозировать сокращение емкости рынка и предпринять шаги в направлении повышения устойчивости бизнеса.

Что делать украинским туроператорам?
Что можно было сделать для предотвращения приостановления деятельности:

  • найти стратегического партнера, который бы подстраховал в случае значительного сокращения продаж;
  • сократить объем бронирования отелей;
  • изменить направления работы, выбрав наиболее маржинальные, с возможностью подстраховки, в случае скачков курса доллара;
  • выбрать направления (страны), на которые высокий спрос.

 

Андрей Федоренко

консалтинговые услуги (Одесса, Украина)


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+