Home > Проведение стратегической сессии, статьи > Программа стратегической сессии

Программа стратегической сессии

March 21st, 2017 Leave a comment Go to comments

Проведение стратегической сессиипрограмма стратегической сессии включает в себя как подготовительный этап, так и постсессионный (поддержка). В статье же приводится только программа стратегической сессии, т.е. непосредственно, что происходит в течение двух-трех дней работы коллектива компании.

Предварительный анализ деятельности предприятия
Важно понимать, что частично программа стратегической сессии зависит от подготовительного этапа.

Если не был проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия (внешняя, внутренняя среда), то

во-первых, скорее всего, участникам стратегической сессии необходимо будет провести его в упрощенном режиме уже непосредственно во время мероприятия,

во-вторых, картина текущей реальности не будет базироваться на неоспоримых фактах (отчетности), что ведет разночтению понимания сложившейся ситуации в компании.

Знакомство с участниками стратегической сессии
Предполагается, что при подготовке мероприятия модераторы (ведущий) знакомятся со всеми (или большинством) участников. Поэтому если подготовка упущена, то знакомство необходимо будет провести уже в процессе. Знакомство необходимый этап работы, который выстраивает взаимное доверие между всеми участниками и способствует более продуктивной работе. Кроме того, после знакомства можно прогнозировать поведение отдельных сотрудников (высокую активность, пассивность, саботаж) и на основании этого формировать группы для работы.

Анализ деятельности и знакомство с участниками – обязательные элементы, поэтому рекомендуется провести их до стратегической сессии, чтобы больше времени уделить непосредственно целям мероприятия.

Продолжительность зависит от целей стратегической сессии и от активности участников, количества вопросов вынесенных на повестку дня и количества участников.
Чтобы проработать качественно один вопрос – миссия, например, требуется минимум один час работы. Затем будут доклады групп, обсуждение и доработка еще минимум на 60 минут. Таким образом, один вопрос требует 2 часа работы. За восьмичасовой рабочий день (с учетом перерывов на обед и кофе-брейки) за один день группы успеют проработать 3-4 вопроса.

При стандартной программе ориентированной на разработку миссии, ценностей, видения и целей компании необходимо 6-8 часов работы (8-10 часов с учетом перерывов).
Если компания уже проводила стратегическую сессию по определению миссии, видения, ценностей компании, то необходимо их актуализировать на текущий момент. В таком случае на те же вопросы потребуется меньше времени.

7 шагов стратегического планирования

Стратегический план компании
Основная часть стратегической сессии посвящается обычно разработке стратегического плана компании на 3-5 лет, с ежегодной актуализацией.
На основании знакомства с участниками формируются группы для дальнейшей работы. Основаниями являются должность, лидерские качества, направление деятельности в компании (подразделение) и др.

В процессе разработки предполагаются следующие ключевые этапы:
1) Анализ текущей ситуации на предприятии.
2) Постановка целей (с учетом миссии, ценностей, видения).
3) Определение необходимых ресурсов для достижения целей.
4) Поиск разрывов между текущими ресурсами и необходимыми.
5) Разработка альтернатив по поиску необходимых ресурсов или использованию текущих.
6) Выбор наиболее эффективного пути достижения целей.
7) Разработка “дорожной карты” – сроки, ответственные, ключевые показатели (Что? Как? Зачем? Кто?)
Для каждого этапа необходимо время для разработки, обсуждения и корректировки.

Программа стратегической сессии полностью зависит от целей, тем не менее, перечисленные выше ключевые этапы проходятся в любом случае, независимо от темы стратегической сессии.

Несколько тем для примера:
• Разработка стратегии для нового направления бизнеса.
• Формирование проектной команды.
• Оптимизация бизнес-процессов организации.
• Построение маркетинговой или рекламной стратегии.
• Разработка стратегии продаж предприятия.
• Стратегия реорганизации компании.
• Разработка системы мотивации персонала предприятия.

В качестве отдельных блоков в программе могут выступать различные виды анализа предприятия – SWOT-анализ, PEST-анализ, ABC-анализ, построение “грозовой тучи”, схема входов и выходов основных бизнес-процессов, построение бизнес-модели по Остервальдеру, разработка бизнес-ниш в рамках концепции “голубого океана” и т.д.

Дополнительные модули стратегической сессии
В зависимости от целей дополнительно в стратегическую сессию можно ввести элементы тимбилдинга после пленарного заседания или вспомогательные обучающие семинары со свободным посещением.
Обычно наша команда проводит семинары по самомотивации и по рефлексивному управлению.

В качестве примера предлагаю ознакомиться с презентацией программы стратегической сессии.

 

Андрей Федоренко (Киев)
Консалтинговая группа Socium


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+