Home > статьи > Каким должен быть идеальный работник?

Каким должен быть идеальный работник?

April 11th, 2017 Leave a comment Go to comments

идеальный работникЕсть два подхода в работе с персоналом:
– Мы отбираем уже готовых, идеальных кандидатов и они добиваются для компании высоких результатов.
– Мы принимаем на работу неидеальных, но готовых учиться и, благодаря отлаженным бизнес-процессам, средний кандидат добивается в наших условиях высоких показателей.

В первом случае кандидат уже должен обладать определенным набором качеств, причем еще неизвестно как он их проявит на новом месте, в новом коллективе.

Во втором, мы полагаемся на системный подход к бизнесу, где негативное влияние “человеческого фактора” сведено к минимуму.

Качества, причисляемые к идеалу обычно: ответственность, пунктуальность, инициативность, ориентированность на результат, исполнительность, умение работать в команде, патриотичность по отношению к команде и т.д.

А существует ли такой идеальный сотрудник?
Особенно, необходимо говорить о наших реалиях, когда компания:

  • • За инициативу наказывает или ворует идеи сотрудников
  • • Не выплачивает бонусы, ориентируясь только на заработную плату
  • • Или наоборот делает ставку только на процент от продаж,
  • • Скрывает информацию от сотрудников, предпочитая держать всех в напряжении о своем будущем (успехах или провалах)
  • • Не поощряет за быстрые и эффективные решения и так далее…

Может ли сотрудник быть в таких условиях патриотом своей компании?
Человек, обладающий качествами идеального сотрудника, предпочтет открыть свой бизнес, чем работать в демотивирующей обстановке.

С другой стороны, даже если в компании сформирована развивающая корпоративная культура (на уровне бирюзовой организации) – сможет ли она найти подходящего кандидата?
Рекрутер, скорее всего, ограничен сроками, а предложений на рынке, несмотря на обилие резюме на сайтах по трудоустройству, соответствующих требованиям компании ограниченное количество.
Поэтому часто можно услышать “нам нужен просто нормальный человек”. Чтобы закрыть вакансию приходится идти на компромисс.
Системный бизнес, предполагающий четкие взаимосвязи между подразделениями, наличие понятных инструкций для каждого сотрудника компенсирует в какой-то степени недостаток качеств “идеального кандидата”.

Пунктуальность – сотрудник будет более пунктуальным, если не перегружать его сверхнормативной работой из-за “косяков” в бизнес-процессах.

Инициативностьпоощряйте сотрудника во время обратной связи, которой так не хватает украинскому бизнесу и персонал станет генерировать больше идей.

Ответственность – разрешите самостоятельно принимать решения, быть ответственным за результат, а не бегать за каждым решением в кабинет руководства и человек изменится.

Исполнительность – чем четче будет обозначена задача и способ ее выполнения, тем выше вероятность ее выполнения и ниже сопротивление персонала новым инициативам руководства.

Ориентация на результат – ставьте четкие цели, предоставляйте инструменты достижения целей и сотрудники будут стремиться достигать новых вершин.

Стремление учиться новому – составьте план обучения для каждого сотрудника, регулярно общайтесь с подчиненным о его профессиональном росте (какие цели ставит, к чему стремится, как планирует достигать своих профессиональных целей), давайте возможность на практике проявлять свои профессиональные навыки.
Наиболее оптимальный вариант для компании систематизировать бизнес-процессы в компании и тогда любой работник станет идеальным.

Андрей Федоренко
Консалтинговая группа Socium

идеальный работник


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+