Home > статьи > Определите какая стратегическая сессия необходима для вашего бизнеса

Определите какая стратегическая сессия необходима для вашего бизнеса

April 13th, 2017 Leave a comment Go to comments

стратегическая сессияПлохая стратегическая сессия это “бла-бла-бла” и “ни о чем”. Хорошая – дает конкретные результаты для принятия управленческих решений.

Чтобы ожидания собственника и топ-менеджмента совпадали с предложением консалтинговой компании, которая предлагаем определиться какая именно стратегическая сессия будет наиболее оптимальной для компании.

Например, классическая стратегическая сессия предполагает разработку или обновление миссии, видения, целей, ценностей компании. А для компании в настоящий момент необходимо сформировать команду или разработать креативную маркетинговую компанию и для этих целей формат стратегической сессии идеально подходит. Однако, содержание стратсессии уже другое.

1. Классическая стратегическая сессия.

Традиционно проводится ежегодно в начале или конце года. Основное назначение – подведение итогов. А также согласование позиций по существующим проблемам, с которыми столкнулась компания при выполнение годового плана. Выработка общего взгляда при планировании следующего года, разработки стратегического плана.

Предполагается, что сотрудники (или консалтинговая компания) готовят анализ внутренней и внешней среды, анализ бизнес-модели, бизнес-процессов и т.д.
И традиционно во время классической стратегической сессии разрабатывается или обновляется миссия, видение, ценности и цели компании.

Классическая стратегическая сессия является важным элементом при построении корпоративной культуры компании. Поэтому в ней желательно широкое участие персонала компании.

Основная функция классической стратегической сессии решать адаптивные проблемы, т.е. согласование деятельности компании с ожиданиями рынка, с изменениями на рынке. Поэтому желательно проводить корректирующие стратсессии в случае непредвиденных обстоятельств (война, валютные колебания, выход нового продукта на рынок, законодательные изменения и т.д.).

В результате компания получает на выходе “дорожную карту”, которая позволяет принимать управленческие решения (кто? Что? Как? В какие сроки?).

Оптимальная продолжительность – 2-3 дня.

2. Креативная стратегическая сессия – дает возможность найти новые, прорывные идеи. Задача не столько в формировании культуры или согласовании позиций, сколько создать условия для максимально продуктивной творческой работы.

Итогом креативной стратегической сессии являются готовые решения – прототипы изделий, рекламные макеты, маркетинговые стратегии, рекламные тексты, сценарии мероприятий и так далее.

Цель креативной стратегической сессии в максимально сжатые сроки разработать готовые идеи (прототипы), не требующие длительного тестирования на рынке.

Продолжительность – 1-2 дня.

3. Функциональная стратегическая сессия, ориентируется на решение какой-то одной проблемы.
Например, разработка и внедрение новой системы мотивации, новой бизнес-модели, открытие нового бизнес-направления, рассмотрение некоего бизнес-процесса с точки зрения поиска проблем или потерь. Это расчет сценариев, и обсуждение наилучших вариантов действий, и договоренность о целях и методах.

Результат – “дорожная карта” в рамках одного направления.
Функциональная стратегическая сессия не требует широкого представления персонала, а также подготовки всесторонней аналитики.

Продолжительность – 1-2 дня.

4. Командообразующая стратегическая сессия, ставит перед собой одну основную цель – сформировать команду.

Важно понимать, что стратегическая сессия формирует команду вокруг рабочих процессов, в отличие от мероприятий по тимбилдингу (веревочный курс, например). Соответственно, согласовываются позиции по рабочим вопросам – в этом основное преимущество командообразующей стратегической сессии. Обычно, команда формируется под проект. Поэтому возможно совмещение формирования проектной команды и разработки самого проекта.

Итогом стратегической сессии в данном случае является разработка документов по проекту, а также распределение ролей в команде, согласование позиций по деятельности в команде. Кроме того, в процессе могут отсеяться отдельные участники или же проявить себя в новом качестве.

Продолжительность – 1-2 дня.

5. Рефлексивная игра по методу живого моделирования коллективной деятельности.
Это процесс, в котором строится коммуникация, полностью моделирующая коллективную деятельность компании, в которой вся коллективная работа осмысляется как нечто целостное, и поэтому появляется шанс устранить противоречия и недоразумения в распределении функций, полномочий, ответственности, в мотивации, в бизнес-процессах, в организационной структуре. По сути, в этом варианте стратегической сессии появляется возможность ухватить наиболее важную проблематику и найти идеи решений, приемлемые с точки зрения всех участников.

Моделирование в процессе рефлексивной игры позволяет установить новые взаимосвязи между сотрудниками компании и вывести их на уровень “бирюзовой организации”. Происходит процесс подобный описанному в книге “Лидер и племя“, когда в компании устанавливаются множественные связи в виде “триад”.

Итоги рефлексивной игры находятся на трех уровнях: первый – “дорожная карта” по рабочим задачам компании, второй – формирование новой системы коммуникации внутри компании (бирюзовая организация), третий – обучение сотрудников новым формам коммуникации (рефлексивное управление).
Продолжительность – 3-4 дня.

Продолжительность каждой из стратегических сессий зависит от целей, поставленных владельцем и менеджментом.

При определении продолжительности стратегической сессии необходимо учитывать ее формат, который предполагает цикл: постановку задачи, обсуждение в группе, доклад группы, обсуждение результатов групповой работы. Для прохождения одного цикла требуется 1-2 часа. Соответственно в течение 8 часового рабочего дня возможна работа по 3-4 вопросам.

Стратегическая сессия – эффективный формат повышения конкурентоспособности предприятия за счет организационного развития, за счет формирования устойчивой корпоративной культуры.

Андрей Федоренко
Консалтинговая группа Socium


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+