SWOT-анализ предприятия (перечень вопросов)

Предлагаем 48 вопросов, которые практически помогут провести SWOT-анализ предприятия.
Маркетолог решил навестить свой ВУЗ. Захотел узнать, как изменилось образование, какие теперь вопросы задают во время экзамена. Его поразило то, что вопросы ставят абсолютно такие же, как и пятнадцать лет назад.
– Вопросы остались те же, а вот ответы изменились – объяснил ему престарелый декан.

Для того, чтобы вы могли с легкостью проанализировать текущее состояние предприятия мы предлагаем провести самостоятельный SWOT-анализ.

Задавайте себе эти вопросы (около 50 шт.) один раз в месяц и сравнивайте результаты. Этот простой инструмент (SWOT-анализ) позволит укрупнено оценивать собственное предприятие и долго оставаться “на плаву”.

Также набор вопросов можно использовать во время проведения стратегическая сессия предприятия для своевременной реакции на изменения во внешней среде.
SWOT-анализ предприятия применяется для оценки конкурентного положения товара или услуги. Анализ проводится для себя, поэтому честно ответьте на поставленные вопросы.

SWOT анализ предприятия

SWOT анализ предприятия

Сильные и слабые стороны определяются относительно конкурентов. Далее, исходя из слабых сторон (Weaknesses), определяются возникающие угрозы (Threats) предприятию. И также исследуются возможности (Opportunities), которые открываются перед предприятием исходя из его сильных сторон (Strengths).

Сильные стороны
1. Насколько мы компетентны в своем бизнесе?
2. Какими навыками мы обладаем, которые позволяют быть конкурентоспособными
3. На какой срок мы способны прогнозировать рынок?
4. В каких областях у нас достаточно финансовых ресурсов?
5. У каких клиентов мы пользуемся хорошей репутацией?
6. В какой области мы являемся признанными лидерами?
7. В какой из функциональных областей мы располагаем продуманной стратегией?
8. В каких областях мы добиваемся экономии от масштаба?
9. В каких областях мы достаточно защищены от негативного воздействия острой конкурентной среды?
10. Какой уникальной технологией мы обладаем?
11. В чем наша рекламная кампания выстроена лучше, чем у конкурентов?
12. Какие новые продукты мы вывели на рынок за последний отчетный период?
13. В чем преимущество нашего менеджмента?
14. В каких областях у нас безусловное технологическое превосходство/высокая техническая вооруженность?
15. В каких областях мы находимся в наиболее выгодном положении с точки зрения ценообразования/управления затратами?

Слабые стороны
1. В каких областях у нас нет четкой стратегии?
2. Какие из производственных мощностей морально устарели?
3. На каком участке менеджмент страдает от недостатка талантов и поверхностного мышления?
4. В каких областях нам не достает ряда ключевых знаний или не хватает квалификации?
5. В каких случаях практическая реализация стратегических замыслов отличается отсутствием реальных достижений?
6. В каких областях предприятие находится под гнетом внутренних производственных проблем?
7. На каких участках сотрудники не успевают за общим темпом?
8. В каких областях наш ассортимент сильно ограничен?
9. Какие характеристики нашего имиджа на рынке слабые?
10. В каких областях деятельность отдела маркетинга не соответствует существующим стандартам?
11. Какие необходимые стратегические изменения мы не способны профинансировать?
12. В каких областях по сравнению с нашими основными конкурентами совокупные издержки у нас выше?
13. В каких областях/продуктах рентабельность ниже, чем в среднем по рынку?

Благоприятные возможности
1. На каких направлениях мы можем расширить аудиторию потребителей?
2. На какие новые рынки или рыночные ниши мы можем выйти?
3. Какую продуктовую линейку (объем предлагаемых услуг) мы можем расширить для более полного удовлетворения потребностей покупателей?
4. В каких областях есть потенциал диверсификации за счет сопутствующих товаров?
5. В каких областях есть шанс вертикальной интеграции, обусловленный возможностью контролировать поставки и реализацию продукции?
6. Где можно преодолеть торговые барьеры, чтобы выйти на международные рынки?
7. В каких областях наши конкуренты с нами считаются?
8. В каких областях рынок наших товаров развивается более динамично, чем раньше?
9. Где существует упрощение системы контроля со стороны государственных органов, что создает благоприятные условия для бизнеса?

Угрозы
1. Кто из иностранных конкурентов вошел на рынок, и может успешно конкурировать за счет более низких издержек?
2. Сбыт, каких товаров-заменителей сейчас растет?
3. В каких областях рынок развивается менее динамично, чем ожидалось?
4. Какие существуют негативные изменения с точки зрения обменного курса и торговой политики?
5. Какие требования со стороны регулирующих органов становятся более обременительными?
6. В чем мы подвержены негативному влиянию рецессии или негативных проявлений экономического кризиса?
7. В чем изменились не в нашу пользу отношения с потребителями и поставщиками?
8. Как изменились вкусы и предпочтения покупателей, которые усложнили сбыт?
9. Как изменение демографической ситуации может сократить наш сбыт?
10. В каких областях быстро растет количество наших конкурентов?
11. Какие отрицательные воздействия имеет на наш бизнес технологический прогресс?

По материалам Mel Silberman “The Consultant’s Tool Kit”, 2006
Андрей Федоренко
консалтинговая компания “Socium”

смотреть еще методики по анализу эффективности предприятия:

“Стратегическая сессия: как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем” (отзыв о книге)

Анализ эффективности предприятия

85 вопросов по анализу предприятия с использованием схемы бизнес-модели


Comments:

Яндекс.Метрика
Google+