Home > семинары, статьи, тренинги > Как использовать социальные сети в бизнесе? (маркетинг в социальных сетях)

Как использовать социальные сети в бизнесе? (маркетинг в социальных сетях)

Статью еще можно было бы назвать “Как продавать в социальных сетях?”
Поскольку главный вопрос, который интересует всех вокруг КАК же продавать с помощью такого популярного сервиса как социальные сети?

Порог вхождения в социальные сети минимальный: компьютер, интернет и начальные навыки пользования интернетом.
Доступ открыт для всех круглосуточно - бери и пользуйся. Но какой-то четкой модели продаж через социальные сети до сих пор не выработано.

Эта небольшая статья своеобразная памятка для участников наших семинаров по социальным сетям.

Итак,
Главное правило:
чтобы продавать в социальных сетях - нельзя ничего продавать)

Свой аккаунт в социальных сетях (вКонтакте, Facebook) представляют как круг друзей и как личное СМИ (Живой Журнал, например).

Социальная сеть - как сообщество друзей или коллег. Некоторых своих френдов в Живом Журнале я даже никогда не видел в реале) Но они уважают мое мнение, комментируют его, спорят со мной или просто обмениваются информацией. Я благодарен им за то, что они иногда просматривают мой блог.
Можно ли своим друзьям постоянно что-то продавать?
Народная мудрость говорит, что как только в отношениях между друзьями появляются деньги - дружба тут же заканчивается.
Прежде чем занять у друга деньги, подумай, что тебе нужнее: друг или деньги.
Дружба дружбой, а денежки врозь.

Иногда, все же мы говорим о работе со своими друзьями. В основном мы рассказываем забавные случаи, истории своих клиентов, а также что-то сверх-вызывающее, что-то совсем неординарное.

Например, мои друзья занимаются интернет-платежами.
Через них часто клиенты оплачивают услуги на аукционе E-bay.
На аукционе разные вещи, в основном в одесском офисе это техника (ноутбуки, мобильные телефоны) аксессуары для мебели, игрушки, коллекционные вещи, фанатские предметы (футболки, свитера и прочее..любимой команды по хоккею, например).
И два клиента были абсолютно нестандартны.
Одна девушка приобрела свадебное платье! Она приобрела точную копию дизайнерского платья. Копия стоила 300 долларов, а оригинал 15000 долларов США. Девушка была бесконечно счастлива!

Еще один случай из их практики. Женщина продавала на аукционе свою обувь. Она приобрела в Европе оригинальные дорогие сапоги, туфли и прочее.. Она их какое-то время носила, а потом начала продавать их на аукционе тем же ЕВРОПЕЙЦАМ. Женщина торговала своей б/у обувью из Одессы.

В этих историях интересно два момента:
1) История рассказывает о работе компании по интернет-платежам.
2) История ничего не продает!

Социальная сеть как персональное СМИ. Вспомните телеканалы, которые вы любите смотреть или просто смотрите. Каждого из нас раздражает на телеканалах РЕКЛАМА, когда нам в очередной раз что-нибудь продают.
СМИ применяют разные ходы, чтобы каким-то образом нивелировать негатив от рекламы. Поэтому на радио появились, например, «пять песен подряд без рекламы», «полчаса без рекламы», один спонсор и «час без рекламы».
На некоторых телевизионных каналах телезрителя извещают о длительности рекламного блока, вы можете видеть специальный индикатор демонстрирующий сколько времени осталось до окончания рекламы.

Не случайно появилось такое явление как product placement, когда товар (торговую марку) вплетают в действие разворачивающееся на экране. Именно поэтому можно часто видеть в голливудских фильмах как главные герои пользуются ноутбуками Apple, агент 007 (Джеймс Бонд) обязательно водит автомобиль марки Aston Martin.
Герой трилогии «Такси» возит своих пассажиров на автомобиле Peugeot.

 

Перечисление примеров косвенной/непрямой рекламы можно еще долго продолжать. Главное в ней одно - никто ничего не продает!

В печатных СМИ или в электронных больше всего мы любим ПОЛЕЗНУЮ информацию, а не рекламу.
Полезная информация - понятие относительное. Для кого-то полезный продукт - свежие новости, для девочки подростка - клипы любимой поп-группы, для бизнесмена - аналитические обзоры рынков.
В любом случае ПОЛЬЗА не от рекламы (исключение составляют специальные порталы по PR и рекламе). Обратите внимание, телеканалы постоянно борются за аудиторию, составляют рейтинги, в том числе, отдельных передач.
Зрителя сначала надо привлечь и удержать интересным/полезным продуктом, а уж после думать ЧТО ему рекламировать.
Почему же тогда в Facebookе многие компании просто присылают мне анонсы своих продуктов. Например, компания из Львова присылает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО анонсы тренингов. Что может быть полезного в анонсах? Предположим по 1+1 круглосуточно крутили бы анонсы телепередач, выходящих в субботу/воскресенье. Какой бы процент существующей аудитории остался у телеканала 1+1?

И еще одно замечание.
Зачем человек направляется в Интернет: чтобы купить что-то или чтобы получить какую-то ценность (книги, статьи, музыка, видео) бесплатно?
Уверен - 99% ваших ответов - получить БЕСПЛАТНО!
Поэтому размещайте ПОЛЕЗНУЮ информацию для вашего потенциального клиента и по возможности делайте эту информацию БЕСПЛАТНОЙ.

Итак,
Главное правило:
чтобы продавать в социальных сетях - нельзя ничего продавать)

конечно, не все так просто… об этом в следующий раз…)))

Андрей Федоренко

консалтинговая компания “Socium”

 

Статьи на похожую тематику:
Как бизнес использует социальные сети? (По материалам Harvard business review)

Маркетинг в социальных сетях: как увеличить доверие со стороны клиентов?(видео)


Comments:

Google+